/Files/images/2017-10-11_22112.jpg

ВЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

ЗЕЛЕНСЬКА ЯНА МИКОЛАЇВНА

Учитель -дефектолог– это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии. Иными словами учитель - дефектолог в узком смысле – это коррекционный педагог.

Учитель -дефектолог - это педагог, который поможет вашему малышу познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребенка.

Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребёнка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.В случае детей с не грубыми нарушениями психических функций,дефектологсвоими методами может что-то изменить: «подтянуть» по программе, подключить наглядность, телесность и таким образом минимизировать пробелы в знаниях и развитии. И дальше ребенок может справляться с учебной программой без участия дефектолога.

Для чего нуженучитель - дефектолог?

Учитель -дефектолог выполняет следующие функции:

1. Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребёнка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;

2. Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (Восприятие, внимание, память, мышление и др.);

3. Развивает коммуникативную деятельность детей;

4. Развитие ведущего вида деятельности для данного возрастного периода – дошкольники – игровая деятельность.

Какие дисциплины преподаёт учитель -дефектолог?

Чему он обучает?

Основными дисциплинами являются :

- Сенсорное развитие;

- Обучение игре;

- Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром;

- Формирование элементарных математических представлений;

- Гигиена и самообслуживание;

- Развитие крупной и мелкой моторики рук;

Каким категориям детей необходимы занятия с учителем- дефектологом?

1. Дети с нарушением интеллекта;

2. Дети с задержкой психического развития;

3. Дети с задержкой психомоторного развития;

4. Дети с сенсорными нарушениями (слуха и зрения);

Данным категориями детей занятия с дефектологомобязательны и требуют длительной и целенаправленнойсовместной работы педагога и родителей. Помните, что с педагогом ребёнок проводит 5% времени, а остальные 95% - в семье. Именно поэтому консультирование родителей и обучение их приёмам обучения ребёнка является неотъемлемой частью работы дефектолога.

Кiлькiсть переглядiв: 359

Коментарi

Для того, щоб залишити коментар на сайті, залогіньтеся або зареєструйтеся, будь ласка.