ВЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ
ЗЕЛЕНСЬКА ЯНА МИКОЛАЇВНА
Учитель -дефектолог– это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии. Иными словами учитель - дефектолог в узком смысле – это коррекционный педагог.
Учитель -дефектолог - это педагог, который поможет вашему малышу познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребенка.
Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребёнка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.В случае детей с не грубыми нарушениями психических функций,дефектологсвоими методами может что-то изменить: «подтянуть» по программе, подключить наглядность, телесность и таким образом минимизировать пробелы в знаниях и развитии. И дальше ребенок может справляться с учебной программой без участия дефектолога.
Для чего нуженучитель - дефектолог?
Учитель -дефектолог выполняет следующие функции:
1. Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребёнка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
2. Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (Восприятие, внимание, память, мышление и др.);
3. Развивает коммуникативную деятельность детей;
4. Развитие ведущего вида деятельности для данного возрастного периода – дошкольники – игровая деятельность.
Какие дисциплины преподаёт учитель -дефектолог?
Чему он обучает?
Основными дисциплинами являются :
- Сенсорное развитие;
- Обучение игре;
- Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром;
- Формирование элементарных математических представлений;
- Гигиена и самообслуживание;
- Развитие крупной и мелкой моторики рук;
Каким категориям детей необходимы занятия с учителем- дефектологом?
1. Дети с нарушением интеллекта;
2. Дети с задержкой психического развития;
3. Дети с задержкой психомоторного развития;
4. Дети с сенсорными нарушениями (слуха и зрения);
Данным категориями детей занятия с дефектологомобязательны и требуют длительной и целенаправленнойсовместной работы педагога и родителей. Помните, что с педагогом ребёнок проводит 5% времени, а остальные 95% - в семье. Именно поэтому консультирование родителей и обучение их приёмам обучения ребёнка является неотъемлемой частью работы дефектолога.
Коментарi